Петролекс-Gallery - история России, живопись, графика, фото
Российская история,
живопись, графика, фото

Брюллов Карл Павлович (1799—1852)

Брюллов Карл Павлович
(1799—1852)
Несомненно, Карл Брюллов (до 1822 года Брюлло) испытал на себе те восторги и восхищения своих современников, которые выпадают в столетие всего лишь на несколько человек даже в таком большом государстве, каким была Россия в XIX веке. Причем поклонение «Великому Карлу», как называли К.П. Брюллова при жизни, было заслуженным, соответствующим его громадному таланту и большому трудолюбию.
Рожденный в потомственной «художественной» семье Карл брал свои первые уроки, как и его братья, у своего отца — Павла Брюлло, скульптора-орнаменталиста. А в 1809 году он зачисляется в Воспитательное училище при Академии художеств и заканчивает уже саму Академию в 1821 году с большой золотой медалью. Причем на всех этапах обучения проявлял блестящие способности, создавая ученические шедевры такого уровня мастерства, за которые впору было присваивать звания академика: например, картина Нарцисс, смотрящийся в воду (1819) вполне подходит под такое определение.
В отношении талантов, подобных К. Брюллову, всегда присутствует, пусть иногда немой, вопрос о роли учителей в становлении гениального мастера (и алмаз блестит лишь после огранки), поэтому, видимо, не следует не учитывать ту роль, которую играли учителя в будущем творчестве своих учеников (среди учителей К. Брюллова был замечательный преподаватель, профессор А.И. Иванов, отец и учитель другого великого русского художника — А.А. Иванова).
После окончания Академии Брюллов много и плодотворно работает в Италии, создавая замечательные полотна: сцены жизни (например, «Итальянский полдень», 1827) и портреты близких ему людей (в качестве примера — Портрет Г.Н. и В.А. Олениных, 1827).
Наконец, в 1833 году Брюллов заканчивает «Последний день Помпеи», принесший ему славу первого живописца России и западноевропейское признание. В Париже в 1834 году картина получает золотую медаль французской Академии. В Петербурге появление картины вызывает всеобщий восторг и преклонение перед гением ее автора.
С возвращением в Россию К.П. Брюллов проявляет себя как блестящий мастер портрета, принимает участие в росписях Исаакиевского собора, работу над которыми прерывает тяжелая болезнь и вызванный ею отъезд вначале в Испанию, затем в Италию. Там, на одном из римских кладбищ, окончился жизненный путь «Великого Карла».
А был художник по своим взглядам независимым и передовым человеком. Ведь именно он, приняв живейшее участие в судьбе будущего символа украинской самостийности — Т.Г. Шевченко, выкупил крепостного художника и поэта у хозяина.

Юридические услуги - регистрация ООО, ИП, фирм, предприятий в Санкт-Петербурге

Трудовая миграция, патенты, разрешения на работу, регистрация иностранцев, приглашения и визы в Россию

Бюро переводов - переводы документов с/на иностранные языки. Апостиль.

Случайное изображение

ГлавнаяРегистрация фирм и ИПМиграция, визыБухгалтерияУслуги гражданамБюро переводовПечатиКонтакты

© "Петролекс" 1996 - 2019
поделитесь ссылкой на эту страницу
Рейтинг@Mail.ru